перейти на www.klekotneva.ru форум сайта
добавить форум в избранное
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 252
Зарегистрирован: 04.02.08
Откуда: питер
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 15:02. Заголовок: диалог в ICQ о Голосе


Oxy: а как ты думаешь, если высокие сопрановые места, то мне их ок петь? просто надо поработать и понять как это делать?
Rada: а...ну...ты ж сопрано
Oxy: меццо?
Rada: я ж говорю, что голос-это тембр а не ограничение где петь
по тембру ты сопрано.
неа. не меццо
Oxy: угу... ясно. но некоторые высокие мне тяжело - это от недостатка техники?
Rada: «чистых» меццо как и теноров очень мало....
от не достатка опыта....
Oxy: альтов вообще почти не бывает)
ага, ясно
Rada: если бы ты сольно занималась, то все произведения  даже для меццо - с якобы "высокими" нотами...просто хор-это одно а сольно это другое....
не.альты - это голос в хоре
Oxy:
ДА?????
Rada: а меццо-сопрано -это тембр
Oxy: :) век живи, век учись)
а меня убеждали, что альт это после меццо-сопрано)))
:)
Rada: хмм....
кто так убеждал??
Oxy: Девушка, которая джаз. и эстрадным вокалом занимается)
Rada: просто настоящие меццо как правило в хоре поют 2х альтов....из-за тёмного тембра... а эстр. и джаз-это вообще другое..у них речевой голос больше...так как звукоизвлечение близкое к речи...
Oxy: *CRAZY*
Rada: и то что у академистов низко- у них средний диапазон.
а то что у академистов высоко (по настоящему) они "берут"  уже только фальцетным голосом.т.е. всё немного смещается
но всё равно так неправильно говорить- меццо ниже альтов...
Oxy: ммм... как все сложно
Rada: это «из другой оперы»:)
просто в эстрадном пении сольный голос (по окраске густой и низкий) иногда уже называют альтом
Oxy: аааа
Rada: а совсем тёмный и почти мужской)))) называют меццо сопрано
хотя это очевидно, что фигня)
меццо-это средний
есть сопрано
меццо-сопрано
контральто
меццо-посередине...
Oxy: я-я
Rada: но это всё же не диапазон, а тембр
Oxy: а диапазоны как называются?
Rada: и притом там в каждом голосе куча градаций
драматический голос, лирический,колоратурный и пр.
и даже это - это уже сужение рамок
потому как каждый голос уникальный
Oxy: мдя. и как я понимаю, точных признаков нет, это все на слух по традиции?
Rada: я же говорю... просто разные "слушатели" относят тот или иной голос к какому-то типу...
Oxy: да, понятно. субъективизм )
Rada: или даже по репертуару))) самая распространённая ситуация когда начинающему певцу каждый педагог определяет голос по-разному
то он тенор
то он баритон
или сопрано и меццо...
Oxy: да, ясно... для работы классифицировать как-то надо, ориентироваться в голосах надо, а объективных показателей слишком много, чтобы что-то определять... приходится на вкус...
Rada: просто действительно явных меццо или теноров очень мало
как правило это смешение
как и нация
или как характеры
сангвиник и пр.
Oxy: смешение гармоник? тембр это ж гармоники какие-то
Rada: и гармоник тоже)))
Oxy: или тембр - это что-то еще?
Rada: да...проще говоря-оттенков в голосе
ну физически- тембр это да...наличие обертонов или гармоник
но плюс ещё много всего...
характер голоса-подвижный или нет...
Oxy: %)что такое подвижность голоса? вибрато?
Rada: и здесь как раз есть кое-что от природы, а кое-что можно "вытянуть" до определённых стандартов колоратурного например сопрано...
нет... подвижность,гибкость голоса...
когда легко быстро всякие пассажи поют....голос как льётся, извивается ручейком...
 а есть голоса с металлом. громкие и прямолинейные... типа драматические голоса)
Oxy: это я не понимаю... т.е. ручейком понимаю, но что у одного это есть, а у другого нет - не понимаю
Rada: ну.... так и есть
Oxy: поверю эксперту )
Rada: это можно развить техникой в какой-то степени...но есть к этому предрасположенность у кого-то больше у кого-то меньше
Oxy: ага, теперь яснее
мне казалось что это техника именно
Rada: некоторые голоса уже такие сразу....
Oxy: угу
Rada: например, Наташин голос - лёгкий и такой струящийся...
ей добавить ещё техники и свободы - будет колоратурное сопрано
колоратура- украшения
Oxy:колоратура я думала это когда совсем высоко
Rada: проще, это - . петь витиевато, со всякими завиточками и пр.
но не обязательно
Oxy: Наташи Морозовой, не Симановой?
Rada: просто как правило исторически так сложилось представление- по тем произведениям которые поются
конечно, Морозовой
Oxy: я-я )
Rada: у Симановой как раз драматическое сопрано. сильный и не очень поворотливый голос, немного прямолинейный, иногда режущий
Но есть и колоратуры для низких голосов
просто как правило всё-таки густые и низкие сильные голоса менее поворотливы и гибки от природы
но это тоже можно развить
и мало кто этим занимается
Rada: ведь есть даже произведения для колоратурного баса...но они редко исполняются, потому что мало кто способен из басов быть таким подвижным... потому как классическая школа предъявляет к таким голосам другие стандарты и это никто не развивает- колоратуру. вернее развивают, но постольку поскольку
Oxy:стереотипы, получается...
Rada ‎(15:09): но например певцы, которые "нацелены" и обучены петь старинную музыку ...у них больше подвижности и лёгкости в голосе приветствуется...такие требования к такому голосу были раньше. и больше виртуозности...
а для исполнителей современной музыки- другие требования...
а для исполнителей классического оперного репертуара - другие
Oxy: ага
Rda: для камерных певцов- одно
для эстрадных-другое
т.е. культивируется, т.е. воспитывается что-то одно,больше чем другое
это специализации
но голос не рождается для чего -то одного
его можно потом таким сделать или переделать
более или менее успешно
Oxy: круто :)
Rada: т.е. природный голос просто вписывается или не вписывается изначально по своим свойствам в какую-то специализацию...
может это на самом деле и имеется в виду-определить голос...т.е. что будет звучать наиболее естественно таким голосом...
а не сопрано или альт
Oxy: или м.б. проще? как бы с наименьшими усилиями
т.е. с меньшей работой
Rada: да нет...
это не совсем то...
дело не в работе
Oxy:ммм... не если развить можно все остальное, то получается в работе?..
т.е. просто естественно то, что не особо надо развивать
Rada: просто изначально можно "тянуть" начинающего певца не в свойственную ему специализацию...
Oxy: это я понял )
Rada: это я говорю о проф. вокале
с амбициями и репертуаром
Oxy: угу
Rada: потому как для голоса это всё-равно стресс
ему что-то всё-равно навязывают...
голосу лучше просто петь. оставаться самим собой. а певцу - просто создавать для него комфортные условия для звучания..
Oxy: а как тогда понимать развитие??? ведь если просто где комфортно, тгогда он не осваивает ничего нового - там же некомфортно, надо приспосабливаться
Rada: но когда мы не просто наивно звучим (это например все наши "упражнения" на звучание) а то-то хотим передать - песни...например. там есть уже стиль. есть задачи и технические в том числе. и этому голос можно обучать.
вот..я про это и написала
Oxy: %)я запуталась))) вернее, что-то ясно, а что-то нет)
Rada: но для начинающего петь современного человека первый этап- это действительно сначала пробиться к СВОЕМУ голосу, к СВОЕМУ чистому звучанию. а потом уже обучить его каким-то премудростям)
Oxy: но СВОЙ голос - ты имеешь в виду просто добиться звучания без определения сопрано-монпрано, тенор-менор и т.п.?
Rada: чем мы и занимаемся в ансамбле... но на индивидуальном уровне все сейчас на разных стадиях на пути к своему голосу...
да. свой голос- это конечно же только СВОЙ уникальный голос... со всей мешаниной оттенков. которые можно называть или нет...
и задача вначале его просто в себе узнать, услышать, открыть
Хольгер говорил об этом (ну почти об этом) на первой лекции семинара
об истории пения)
как раньше пели как это изменялось и что теперь
и он говорил что мы сейчас можем прийти к тому наивному пению, как раньше, которое было напрямую связано с душой, с космосом и т.д.
который просто изливался из человека
но этого достичь теперь можно через сознание современного человека, а не через транс(как это было раньше)
Oxy: у, интересно) я прямо его люблю за это )
Rada: раньше не учились петь, а просто погружались в определённое состояние. или в нем находились уже
и потому учиться не надо было.
 сейчас нас окружает другая действительность
и чтобы сейчас петь естественно нам недостаточно один транс
нам нужно сознание
осознанно не мешать себе петь
потому что объективно много мешает
другая природа, условия жизни, сама жизнь
и плюс субъективное - псих. комплексы, нездоровье и пр.
и плюс общественное представление
сопраны-монраны
телевизор
кумиры
и пр.
Oxy: :)да уж
Rada:
понятно??? давай наш диалог выложим на форум?
Oxy: давай )
Rada: может rому-то тоже этот вопрос интересен))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]







Сообщение: 8
Зарегистрирован: 20.05.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.09 18:57. Заголовок: очень интересно! поу..


очень интересно!
поучительная история о том, как нужно по аське говорить, какие темы выбирать ! ))))))))))
что б оставалось в памяти потомков.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет