|
| |
Сообщение: 252
Зарегистрирован: 04.02.08
Откуда: питер
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 20.04.09 15:02. Заголовок: диалог в ICQ о Голосе
Oxy: а как ты думаешь, если высокие сопрановые места, то мне их ок петь? просто надо поработать и понять как это делать? Rada: а...ну...ты ж сопрано Oxy: меццо? Rada: я ж говорю, что голос-это тембр а не ограничение где петь по тембру ты сопрано. неа. не меццо Oxy: угу... ясно. но некоторые высокие мне тяжело - это от недостатка техники? Rada: «чистых» меццо как и теноров очень мало.... от не достатка опыта.... Oxy: альтов вообще почти не бывает) ага, ясно Rada: если бы ты сольно занималась, то все произведения даже для меццо - с якобы "высокими" нотами...просто хор-это одно а сольно это другое.... не.альты - это голос в хоре Oxy: ДА????? Rada: а меццо-сопрано -это тембр Oxy: :) век живи, век учись) а меня убеждали, что альт это после меццо-сопрано))) :) Rada: хмм.... кто так убеждал?? Oxy: Девушка, которая джаз. и эстрадным вокалом занимается) Rada: просто настоящие меццо как правило в хоре поют 2х альтов....из-за тёмного тембра... а эстр. и джаз-это вообще другое..у них речевой голос больше...так как звукоизвлечение близкое к речи... Oxy: *CRAZY* Rada: и то что у академистов низко- у них средний диапазон. а то что у академистов высоко (по настоящему) они "берут" уже только фальцетным голосом.т.е. всё немного смещается но всё равно так неправильно говорить- меццо ниже альтов... Oxy: ммм... как все сложно Rada: это «из другой оперы»:) просто в эстрадном пении сольный голос (по окраске густой и низкий) иногда уже называют альтом Oxy: аааа Rada: а совсем тёмный и почти мужской)))) называют меццо сопрано хотя это очевидно, что фигня) меццо-это средний есть сопрано меццо-сопрано контральто меццо-посередине... Oxy: я-я Rada: но это всё же не диапазон, а тембр Oxy: а диапазоны как называются? Rada: и притом там в каждом голосе куча градаций драматический голос, лирический,колоратурный и пр. и даже это - это уже сужение рамок потому как каждый голос уникальный Oxy: мдя. и как я понимаю, точных признаков нет, это все на слух по традиции? Rada: я же говорю... просто разные "слушатели" относят тот или иной голос к какому-то типу... Oxy: да, понятно. субъективизм ) Rada: или даже по репертуару))) самая распространённая ситуация когда начинающему певцу каждый педагог определяет голос по-разному то он тенор то он баритон или сопрано и меццо... Oxy: да, ясно... для работы классифицировать как-то надо, ориентироваться в голосах надо, а объективных показателей слишком много, чтобы что-то определять... приходится на вкус... Rada: просто действительно явных меццо или теноров очень мало как правило это смешение как и нация или как характеры сангвиник и пр. Oxy: смешение гармоник? тембр это ж гармоники какие-то Rada: и гармоник тоже))) Oxy: или тембр - это что-то еще? Rada: да...проще говоря-оттенков в голосе ну физически- тембр это да...наличие обертонов или гармоник но плюс ещё много всего... характер голоса-подвижный или нет... Oxy: %)что такое подвижность голоса? вибрато? Rada: и здесь как раз есть кое-что от природы, а кое-что можно "вытянуть" до определённых стандартов колоратурного например сопрано... нет... подвижность,гибкость голоса... когда легко быстро всякие пассажи поют....голос как льётся, извивается ручейком... а есть голоса с металлом. громкие и прямолинейные... типа драматические голоса) Oxy: это я не понимаю... т.е. ручейком понимаю, но что у одного это есть, а у другого нет - не понимаю Rada: ну.... так и есть Oxy: поверю эксперту ) Rada: это можно развить техникой в какой-то степени...но есть к этому предрасположенность у кого-то больше у кого-то меньше Oxy: ага, теперь яснее мне казалось что это техника именно Rada: некоторые голоса уже такие сразу.... Oxy: угу Rada: например, Наташин голос - лёгкий и такой струящийся... ей добавить ещё техники и свободы - будет колоратурное сопрано колоратура- украшения Oxy:колоратура я думала это когда совсем высоко Rada: проще, это - . петь витиевато, со всякими завиточками и пр. но не обязательно Oxy: Наташи Морозовой, не Симановой? Rada: просто как правило исторически так сложилось представление- по тем произведениям которые поются конечно, Морозовой Oxy: я-я ) Rada: у Симановой как раз драматическое сопрано. сильный и не очень поворотливый голос, немного прямолинейный, иногда режущий Но есть и колоратуры для низких голосов просто как правило всё-таки густые и низкие сильные голоса менее поворотливы и гибки от природы но это тоже можно развить и мало кто этим занимается Rada: ведь есть даже произведения для колоратурного баса...но они редко исполняются, потому что мало кто способен из басов быть таким подвижным... потому как классическая школа предъявляет к таким голосам другие стандарты и это никто не развивает- колоратуру. вернее развивают, но постольку поскольку Oxy:стереотипы, получается... Rada (15:09): но например певцы, которые "нацелены" и обучены петь старинную музыку ...у них больше подвижности и лёгкости в голосе приветствуется...такие требования к такому голосу были раньше. и больше виртуозности... а для исполнителей современной музыки- другие требования... а для исполнителей классического оперного репертуара - другие Oxy: ага Rda: для камерных певцов- одно для эстрадных-другое т.е. культивируется, т.е. воспитывается что-то одно,больше чем другое это специализации но голос не рождается для чего -то одного его можно потом таким сделать или переделать более или менее успешно Oxy: круто :) Rada: т.е. природный голос просто вписывается или не вписывается изначально по своим свойствам в какую-то специализацию... может это на самом деле и имеется в виду-определить голос...т.е. что будет звучать наиболее естественно таким голосом... а не сопрано или альт Oxy: или м.б. проще? как бы с наименьшими усилиями т.е. с меньшей работой Rada: да нет... это не совсем то... дело не в работе Oxy:ммм... не если развить можно все остальное, то получается в работе?.. т.е. просто естественно то, что не особо надо развивать Rada: просто изначально можно "тянуть" начинающего певца не в свойственную ему специализацию... Oxy: это я понял ) Rada: это я говорю о проф. вокале с амбициями и репертуаром Oxy: угу Rada: потому как для голоса это всё-равно стресс ему что-то всё-равно навязывают... голосу лучше просто петь. оставаться самим собой. а певцу - просто создавать для него комфортные условия для звучания.. Oxy: а как тогда понимать развитие??? ведь если просто где комфортно, тгогда он не осваивает ничего нового - там же некомфортно, надо приспосабливаться Rada: но когда мы не просто наивно звучим (это например все наши "упражнения" на звучание) а то-то хотим передать - песни...например. там есть уже стиль. есть задачи и технические в том числе. и этому голос можно обучать. вот..я про это и написала Oxy: %)я запуталась))) вернее, что-то ясно, а что-то нет) Rada: но для начинающего петь современного человека первый этап- это действительно сначала пробиться к СВОЕМУ голосу, к СВОЕМУ чистому звучанию. а потом уже обучить его каким-то премудростям) Oxy: но СВОЙ голос - ты имеешь в виду просто добиться звучания без определения сопрано-монпрано, тенор-менор и т.п.? Rada: чем мы и занимаемся в ансамбле... но на индивидуальном уровне все сейчас на разных стадиях на пути к своему голосу... да. свой голос- это конечно же только СВОЙ уникальный голос... со всей мешаниной оттенков. которые можно называть или нет... и задача вначале его просто в себе узнать, услышать, открыть Хольгер говорил об этом (ну почти об этом) на первой лекции семинара об истории пения) как раньше пели как это изменялось и что теперь и он говорил что мы сейчас можем прийти к тому наивному пению, как раньше, которое было напрямую связано с душой, с космосом и т.д. который просто изливался из человека но этого достичь теперь можно через сознание современного человека, а не через транс(как это было раньше) Oxy: у, интересно) я прямо его люблю за это ) Rada: раньше не учились петь, а просто погружались в определённое состояние. или в нем находились уже и потому учиться не надо было. сейчас нас окружает другая действительность и чтобы сейчас петь естественно нам недостаточно один транс нам нужно сознание осознанно не мешать себе петь потому что объективно много мешает другая природа, условия жизни, сама жизнь и плюс субъективное - псих. комплексы, нездоровье и пр. и плюс общественное представление сопраны-монраны телевизор кумиры и пр. Oxy: :)да уж Rada: понятно??? давай наш диалог выложим на форум? Oxy: давай ) Rada: может rому-то тоже этот вопрос интересен))
|